Лучшие спортсмены

Кандидатов в базе: 724 , Обработано голосов: 696 474 [+228], Комментариев: 785 , Фотографий: 1 193

Забыли пароль?


Добавьте сразу 5 голосов СМС-голосованием!
Будет добавленоНомер для отправки СМС (голосования)Текст сообщения
(Не ошибитесь в цифрах,
пробелы обязательны)
Стоимость СМС
5 голосов1320PAYY 2724 22625 руб.

 

Фирдаус КабировАвто/мотоспорт

Биография Фирдауса Кабирова

Фирдаус Зарипович Кабиров (род. 19 мая 1961 г.) - русский автогонщик, заслуженный мастер спорта РФ, двукратный победитель Ралли Дакар в 2005 и 2009 гг..
Спортивная карьера Кабирова началась в студенческие годы, когда на II-м курсе Казанского авиационного института он пришел в спортивный клуб "Икар-КАИ". Уже в 1980 г. он принял участие в кубке СССР по авторалли, после были всесоюзные и иные большие соревнования.
С 1987 г. работает в департаменте развития и введения новых разработок КАМАЗА и профессионально занимается автоспортом в отделе специализированной техники. Он стоял у истоков создания спортивной команды по авторалли на КАМАЗЕ и его трудовая деятельность в департаменте развития и введения новых разработок тесно связана с созданием спортивных автомобилей. Кабиров принимал активное участие в подготовке грузовых автомобилей к интернациональным ралли в Польше в 1988 г.. Занимался решением технических, конструкторских вопросов, после чего были сделаны автомобили КАМАЗ-4310с, одержавшие победу в ралли "Париж-Дакар-91".
С 1992 г. Кабиров занимает место пилота в экипаже спортивного КАМАЗА и показывает высокие результаты. В 1997 г. стал победителем Кубка мира по рейдам-марафонам. В 2000 г. в труднейшей гонке "Париж-Дакар-Каир 2000" экипаж Кабирова занял почётное III-е место. Конец г. был ознаменован победой в ралли "Дезерт Челендж 2000", который проходил в Объединенных Арабских Эмиратах. В первый раз в 2001 г. команда "КАМАЗ-мастер" принимала участие в этапе Кубка мира "Пор Лас Пампас Аргентина 2001", где экипаж Фирдауса Кабирова стал победителем в классе грузовых автомобилей.
Накануне старта ралли "Телефоника-Дакар 2003", уже во Франции, при подготовке техники к гонке, неудачное падение Кабирова приводит к обрыву связок правого колена. На его ногу накладывается гипс, и по мнению медицинских работников травма несовместима с его участием в ралли. Однако пилот вышел в таком состоянии на начало гонки. В Марселе гипс заменили особой растяжимой шиной. По результатам гонки экипаж Кабирова занял III-е место.
В 2004 г. на II-м этапе дакаровского ралли дорожная преграда приводит к сильнейшему удару, выводит из строя подвески грузовика. У Кабирова сдвиг поясничных позвонков, вызвавший блокировку спинных мышц. Продолжить гонку позволяет особый корсет с жесткой конструкцией. И, как следствие - стертая до крови спина. Результат - II-е место.
Как работник департамента специализированной техники НТЦ ОАО "КАМАЗ" Фирдаус Кабиров возглавляет бюро организации управления.

 

Фирдаус КабировПоследние комментарии

лёха (пятигорск) 20 сен 2011 20:33
извиняюсь , камаз. но! на месте правящей верхушки я бы запретил футбол (к нашим сборным относится фут-голл!!!cheese ) .а все деньги направить на развитие автопрома. я за ети слова от """"спортсменов-footболистов""" пи..ды получал и давал тож . так что решайте сами. если спорт - не судьба - не дергайте её за яйца. (судьбу) кабиров,чагин,мардеев,и все кто в етом участвовал-они фаны своего дела. они доказали что МЫ МОЖЕМ. мерсы сосутьcheese      короче,для меня -команда - герой похлеще моих дедов и прадедов, которых убили во второй мировой
Ответить
якушев (пятигорск) 20 сен 2011 20:13
уважаю больше чагина. он старше , опытнее. жалко побед мало. но без него - кпмаз мастер -НИЧТО. завидую его зятьям !
Ответить
Перейти на страницу обсуждения Фирдауса Кабирова »